Управляем временем. Как все успеть.

«Время -это то, чего мы хотим больше всего, и то, что мы хуже всего умеем использовать». Уильям Пенн.

А что, если научиться пользоваться бесценным ресурсом? Как это сделать и с чего начать? Ответы в данной статье.

1. Начните утро с себя. Приятное, и в то же время одно из самых сложных правил. Ведь выделить время для своего собственного удовольствия сложнее всего, как показывает практика. Заключается правило в том, что нужно посвятить 20 утренних минут только себе. Делать то, что доставляет удовольствие. Это может быть маска для лица, медитация, духовные практики, чтение книг или потягушки под одеялом. Приятные действия позволяют зарядиться на весь день, исходя из заботы и любви к себе.

2. Вдохновляющий завтрак. Как продолжение пункта номер один. После того, как вы причинили себе удовольствие и настроились на новый день, покормите себя самым вкусным завтраком. Можно обойтись напитком, если по утрам не бывает аппетита. Главное, чтобы он был любимым.

3. Список дел с вечера. Золотое правило, которое работает бесперебойно. Секрет его заключается в том, что вы уже во время сна настраиваетесь на предстоящий день. Утром просыпаетесь охотнее и быстрее, зная, что день будет прожит не зря.

4. Не делайте неважные дела. Этот пункт актуален для тех, у кого день получается максимально загруженный. Просто распределите планируемые с вечера задачи на три категории (очень важные, важные и не важные), и выполняйте третью в последнюю очередь, если еще остались силы и время, либо не выполняйте совсем.

5. «Съесть лягушку». Странно звучит, но эффективно работает. Под «лягушкой» понимайте самые неприятные для вас дела, которые обязательно необходимо выполнить. Их ни в коем случае не нужно откладывать на потом. «Съедайте лягушку» в первую очередь. Освободите себя от внутреннего отягощения в течение дня.

6. Концентрация на одном. Мультизадачность в разы снижает эффективность и негативно сказывается на качестве. Не делайте несколько дел одновременно, чтобы не приходилось переделывать. Девушкам довольно сложно включить режим однозадачности и сконцентрироваться на чем-то одном. Лайфхак: существует техника «Помодоро», которую разработал итальянский студент Франческо Чирилло. Суть его в том, что в течение 25 минут вы занимаетесь чем-то одним. Затем следует сделать перерыв на 5 минут и снова 25 минут сконцентрированной работы. Как это работает? Мозг заранее знает, что скоро будет отдых и меньше отвлекает вас несвязными мыслями. Вы погружаетесь в работу полностью и повышаете свою продуктивность. Вуаля!

7. Обязательно отдыхайте. Нашему организму жизненно необходим полноценный отдых. Не нужно выжимать из него последние соки. Не планируйте слишком много задач на один день. И обязательно выделяйте время на отдых.

Лайфхаки, которые помогут вам эффективно использовать свое время:

1. Делать дела по пути на работу, если вы пользуетесь общественным транспортом. Когда вы с вечера составляете список задач, отметьте те из них, которые вы сможете выполнить по дороге на работу. Тем самым вы потратите время с пользой и отвлечетесь от негативных мыслей, которые непременно посещают вас в часы пик в общественном транспорте.

2. Если пришла гениальная идея, сделайте хоть один маленький шажок ей навстречу уже сейчас. Инсайт может застать вас где угодно. И если вы понимаете, что эта мысль действительно годная, обязательно выполните какое-то действие в сторону ее реализации. Как вариант – просто запишите.

3. Разбивайте большие цели на подцели. Если вы понимаете, что не знаете, как решить большую задачу, разделите ее на подзадачи. Главное, чтобы каждая маленькая подзадача была легко выполнима. Это придаст уверенности в своих силах.

Когда вы только начинаете внедрять тайм-менеджмент в свою жизнь, можете столкнуться с внутренним сопротивлением. Основан он на неуверенности в себе и в собственной значимости.

Есть хорошая практика для повышения уверенности в своих силах. Практика ста достижений. Она проста, хоть и займет немного времени.

Возьмите листок бумаги и выпишите 100 достижений за всю свою жизнь. Носите этот список с собой и перечитывайте в моменты упадка внутренних ресурсов.

Как это работает? В момент вспоминания своих достижений, повышается собственная значимость и признание. Вырабатывается гормон счастья серотонин, и понижается гормон стресса кортизол.

Будет здорово, если вы станете пополнять этот список достижений и пользоваться им как ресурсным инструментом.

Оцените статью